Благодаря нацпроекту дорожники повышают квалификацию, а студенты проходят практику
Для успешного развития дорожного хозяйства страны необходимы квалифицированные кадры. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» действует система повышения квалификации для работников дорожно-строительного комплекса. В этом году обучение пройдут около 5 тыс. специалистов. Кроме того, подрядные организации помогают будущим выпускникам профильных образовательных учреждений получать реальный опыт на производственной практике.
В рамках нацпроекта создана система повышения квалификации, которая предусматривает программы обучения специалистов по разным направлениям дорожного хозяйства. Так, в 2022 году обучение прошли 4,8 тыс. человек, в 2023 году пройдут еще около 5 тыс.
Что касается будущих дорожников, сегодня специалистов для дорожно-транспортного комплекса страны готовят 19 профильных образовательных организаций. Кроме того, обучение ведется в 85 филиалах, учредителями которых являются Минтранс России, Росавиация, Росжелдор и Росморречфлот. В настоящее время в вузах обучаются 229 тысяч человек: 136,4 тысячи ― по программам высшего образования, 92,6 тысячи ― среднего профессионального образования.
«Необходимо, чтобы кадровый потенциал воспитывался и совершенствовался с учетом развития современных технологий и техники. В этом помогает производственная практика. Зачастую она проводится вкупе с подрядными организациями. Главный ее плюс, студенты приобретают профессиональные навыки и компетенции в условиях реального производства», ― отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
В Мурманской области студенты, выбравшие дорожные специальности и хорошо проявившие себя в учебе, имеют возможность пройти производственную практику на объектах национального проекта. Второй год подряд бесценный опыт получает Александр Утробин, который заканчивает последний курс по специальности «Прикладная геодезия» Мурманского строительного колледжа имени Н.Е. Момота. За время практики он побывал на 20 объектах нацпроекта. Например, он увидел, как происходит реконструкция и капитальный ремонт автоподъезда к Териберке.
«Геодезия всегда была мне интересна, но только выйдя на реальную практику на объекты, я понял важность профессии», — поделился Александр.
Большое внимание подготовке будущих кадров и повышению квалификации действующих дорожников уделяют в Липецкой области. Так, 7 сотрудников одной из подрядных организаций Липецка завершили обучение по программе профессиональной переподготовки «Строительство автомобильных дорог и транспортных сооружений» в Липецком государственном техническом университете. Очно-заочный курс длился 4 месяца ― 259 академических часов.
Подрядная организация, работники которой получили новые знания, круглогодично обслуживает 5,5 тыс. км региональных дорог. В этом году предприятие по нацпроекту приведет к нормативам не менее 130 км.
Несмотря на высокую нагрузку, дорожники грязинского, задонского, тербунского, елецкого, чаплыгинского подразделений успешно освоили новую программу. Ее вуз специально разработал в прошлом году.
«Дорожниками приходят работать люди с очень разным базовым образованием. Возможность оперативно, практически без отрыва от производства, дать заинтересованному сотруднику нужные знания — очень ценна, спасибо нашим преподавателям», — рассказал директор филиала подрядной организации Сергей Чернухин.
Кроме того, этим летом производственную практику в Управлении дорог и транспорта региона, профильных департаментах мэрии, проектных и подрядных организациях пройдут 48 учащихся Липецкого государственного технического университета.
В Ростовской области регулярно повышают квалификацию сотни дорожных рабочих, а на объекты нацпроекта привлекаются студенты профильных вузов. В подведомственной региональному министерству транспорта организации — «РостовАвтоДоре» — производственную практику в этом году проходят учащиеся Ростовского-на-Дону автотранспортного колледжа, Азовского казачьего кадетского аграрно-технологического и Староминского механико-технологического техникумов. Более 20 студентов из автодорожного колледжа стажируются в нескольких подрядных и проектных организациях. Новые знания они применяют на таких объектах нацпроекта, как трассы Семикаракорск – слобода Большая Мартыновка – Красноармейский, Шахты – Цимлянск, Таганрог – Покровское, а также на строительстве «Западной хорды».
В Красноярском крае группа студентов второго и четвертого курсов инженерно-строительного института Сибирского федерального университета вместе с преподавателями побывала на объекте строительства северного моста через Енисей. Учащимся рассказали о проектировании и возведении искусственных сооружений.
«Этот объект технически сложен, что является очень ценным опытом. Кстати, я сам являюсь выпускником 2014 года ИСИ СФУ и многие мои коллеги тоже окончили именно этот институт», — рассказал сотрудник подрядной организации Павел Белошапкин.
В прошлом сезоне студенты также выезжали на Высокогорский мост, тогда они увидели процесс монтажа металлоконструкций пролетных строений, а также возведения опор, в том числе временных.
«Такие поездки интересны с точки зрения практики. Теоретическая информация гораздо легче воспринимается, когда можно осмотреть рабочий процесс, увидеть его результат непосредственно на реально существующем объекте», — отметил заведующий кафедры автомобильных дорог и городских сооружений Красноярского инженерно-строительного института Сибирского федерального университета Вадим Серватинский.