На Всероссийском съезде работников дорожного хозяйства «Дорога 2023» дан старт движению по двум дорожным объектам
Сегодня в формате телемоста руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков открыл движение по мосту через левый рукав Северной Двины в Архангельской области и участку строительства Вознесенского тракта от улицы Гвардейской до проспекта Победы в Советском районе Казани в Республике Татарстан.
В церемонии открытия приняли участие Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, заместитель Председателя Правительства Архангельской области Дмитрий Рожин, заместитель Председателя Правительства – министр автомобильных дорог Чеченской Республики Абубакар Тумхаджиев, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов, а также представители субъектов РФ и подведомственных Росавтодору учреждений (ФКУ).
В первую очередь Роман Новиков поздравил всех с наступающим Днем работников дорожного хозяйства. Он рассказал, что по сложившейся традиции в преддверии профессионального праздника проходят торжественные церемонии открытий объектов, и этот год не стал исключением. Глава Росавтодора поблагодарил строителей, которые работали в Татарстане и Архангельской области, и отметил важную роль объектов в плане комплексного развития инфраструктуры: «Краснофлотский мост и участок Вознесенского тракта находятся недалеко от аэропортов. Таким образом, реализуя значимые дорожные проекты в регионах, мы продолжаем развивать нашу опорную сеть, увязывая все точки транспортного спроса».
Краснофлотский мост через Северную Двину находится на 2-м км подъезда к международному аэропорту «Архангельск» (Талаги) от федеральной автодороги М-8 «Холмогоры». Он берет на себя основную транспортную нагрузку по грузовым и пассажирским перевозкам на въезде и выезде из Архангельска. Сейчас по нему ежедневно проезжает до 20 тыс. автомобилей.
В ноябре 2021 года специалисты завершили ремонт моста через правый рукав Северной Двины и приступили к капитальному ремонту через левый рукав.
Почти за 2,5 года капремонта мостостроители выполнили колоссальный объем работ. В рамках проекта были отремонтированы пролетные строения и опоры, а также выполнено устройство сетей связи, систем электроснабжения, водоотведения, новой гидроизоляции, наружного освещения моста и отбойных плит от навала судов. Большая работа проведена по замене дорожного покрытия.
Общая протяженность моста составляет 988 м. Проезжая часть включает четыре полосы, а для движения пешеходов с обеих сторон предусмотрены тротуары.
Вертикально-подъемный механизм является уникальным и обеспечивает подъем судоходного пролета на 25 м, что позволяет пропускать морские суда с высотой рангоута до 40 м. После капитального ремонта эта система будет работать бесперебойно, увеличилась и скорость подъема конструкции. Для корректной работы подъемного механизма и в целях предупреждения деформаций, вызванных перегревом от прямых солнечных лучей, искусственное сооружение покрасили в белый цвет. Как отметил заместитель начальника управления по строительству и реконструкции автодорог ФКУ Упрдор «Холмогоры» Рудольф Амахин, с декабря 2022 года по май 2023 года было полностью закрыто движение для морских судов. В этот период дорожники и мостовики работали круглосуточно и без выходных.
Кроме того, на левом берегу построили здание управления системой подъема разводного пролета. Финальной частью мероприятий стало устройство архитектурной подсветки металлических пролетных строений и опор моста.
Искусственное сооружение имеет важнейшее стратегическое значение для жизнедеятельности столицы Поморья, он обеспечивает пассажиро- и грузопоток, который идет в промышленный и индустриальный центр, Архангельский морской порт. Сегодня мост отвечает всем нормам и требованиям, а современная архитектурная подсветка в ночное время подчеркивает его красоту и масштабность.
Перед запуском движения по участку Вознесенского тракта в Казани в режиме видео-конференц-связи к присутствующим обратился Рустам Минниханов. Он подчеркнул, что проект был сложным, однако при поддержке федерального центра всё задуманное удалось воплотить в жизнь.
Сегодня в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» ввели шестиполосный участок протяженностью 3,8 км, а длина всего Вознесенского тракта составит 11 км. В настоящее время работы на отрезке длиной 7,2 км продолжаются.
Вознесенский тракт станет дополнительным выездом из Казани, соединит улицу Гвардейскую и федеральную трассу М-7 «Волга», обеспечит развитие территорий, ранее занятых промышленными предприятиями, а также улучшит транспортную ситуацию. Общий объем вводимого жилья, которое будет построено в зоне тяготения Вознесенского тракта, составит более 2,3 млн кв. м.
Трасса запроектирована таким образом, что пересекает крупные транспортные артерии Казани, соединяя районы города с историческим центром. Ожидается существенный эффект сокращения времени проезда по разным направлениям. Вместе с тем учтена возможность выезда из города, минуя заторные участки улично-дорожной сети, что также приведет к экономии времени в пути.