Российским субъектам поручено исполнить финансовые показатели дорожного нацпроекта до 1 декабря
Актуальные вопросы подготовки российских регионов к дорожно-строительному сезону обсудили на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию Российской Федерации. В мероприятии, прошедшем в режиме видеоконференцсвязи под председательством заместителя Председателя Правительства Марата Хуснуллина, приняли участие представители Минтранса России, Минфина России, Росавтодора и главы субъектов страны.
В 2021 году на реализацию дорожных работ предусмотрены федеральные средства в размере 131 млрд рублей, еще 70,5 млрд рублей распределено в рамках разблокировки средств и 10,5 выделено Республике Крым из Резервного фонда.
Марат Хуснуллин отметил, что вопросы исполнения финансовых обязательств находятся на особом контроле федерального центра. Освоение выделенных средств необходимо обеспечить к 1 декабря текущего года.
Кроме того, по мнению Хуснуллина, на развитие транспортной инфраструктуры необходимо привлекать внебюджетное финансирование. Вице-премьер акцентировал внимание губернаторов на важности увеличения доли реализуемых ГЧП-проектов.
«Мы должны максимально привлекать внебюджетные деньги. Задача, которую мы себе ставим на ближайшие три года, за счет различных источников привлечь в отрасль порядка 1 триллиона рублей», — обозначил Марат Хуснуллин.
Зампред Правительства РФ добавил, что необходимо поменять подходы к формированию программ дорожных работ. В первую очередь, нужно выделять финансирование на ремонт дорог, входящих в опорную сеть страны. Во-вторых, включать в перечень ремонта транспортные артерии с высокими пассажиро- и грузопотоками.
Ключевой темой совещания стала подготовка регионов к старту нового дорожно-строительного сезона. Первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк отметил, что наиболее масштабные работы пройдут в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего в программу мероприятий 2021 года вошли порядка 5 тыс. объектов, более 77 % из них законтрактованы. Также регионам поставлена задача по формированию трехлетних программ дорожной деятельности, детализированных по срокам и объектам.
«Заблаговременная контрактация объектов 2022-2023 годов позволит подрядным организациям проработать вопрос ресурсного обеспечения дорожного хозяйства, в том числе достаточность техники, строительных материалов, трудовых ресурсов, а также принять меры в целях недопущения дефицита и роста цен», — подчеркнул Андрей Костюк.
Результатом планомерной работы всех субъектов должно стать достижение целевых показателей нацпроекта к 2024 году, в том числе — увеличение до 85% доли дорог городских агломераций в нормативном состоянии.
Другая важная задача — внедрение интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек. На эти цели в 2020 году 22 субъектам было выделено порядка 3 млрд руб. В этом году работа будет продолжена: предусмотрено финансирование в объеме 3,95 млрд рублей 25 регионам.
«Развитие интеллектуальных транспортных систем — это одна из ключевых задач, стоящих перед нами. Благодаря наладке этой системы мы можем увеличить пропускную способность дорожной сети вплоть до 20%», — подчеркнул Марат Хуснуллин.
Также Андрей Костюк обратил внимание регионов на своевременное проведение противопаводковых мероприятий на региональных и местных дорогах.
В завершение совещания был рассмотрен проект строительства мостового перехода через реку Лена в районе города Якутска. Его реализация позволит снять инфраструктурные ограничения, повысить конкурентоспособность экономики и качества жизни населения на северо-востоке страны.
«Концептуально я поддерживаю строительство этого моста, однако считаю, что проект необходимо корректировать с точки зрения его стоимости, прошу главу Якутии, Минтранс России, Росавтодор и Главгосэспертизу в течение двух недель доработать проект и представить свои предложения по его оптимизации», — заявил Марат Хуснуллин.