В 2022 году интеллектуальные транспортные системы внедряют в 42 субъектах страны
В рамках Международного форума Kazan Digital Week 2022 состоялось заседание рабочей группы Росавтодора, ключевой темой которого стало внедрение интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях. Эта работа ведется с 2020 года благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Денис Кирюхин, председатель Совета Ассоциации содействия цифровому развитию, директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов, министр транспорта и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов, представители ФАУ «РОСДОРНИИ», ФКУ «Дороги России», а также профильных дорожных ведомств регионов.
Открывая мероприятие, Игорь Костюченко, который выступил по видеоконференцсвязи, поблагодарил организаторов форума за предоставленную возможность провести заседание на этой площадке.
«Этот форум ― очень значимое для нашей страны мероприятие. И на сегодняшний день темы цифровизации дорожного хозяйства, развития интеллектуальных транспортных систем, очень актуальны», ― отметил спикер.
В этом году соглашения о предоставлении трансфертов на внедрение ИТС заключены с 42 субъектами страны, на эти цели предусмотрено финансирование в размере 7,35 млрд рублей. Задача, которая стоит перед регионами, ― обеспечить исполнение обязательств по федеральной поддержке в части освоения денежных средств.
Заместитель руководителя Росавтодора напомнил, что к 1 декабря такая работа должна быть завершена. Вместе с тем, по его словам, технические аспекты и качество выполнения мероприятий также должны быть на высоком уровне.
«Интеллектуальные транспортные системы ― это, в том числе, вопросы обеспечения безопасности движения, комфортного следования грузов и пассажиров. Это комфортное нахождение пользователей автомобильных дорог в крупнейших городских агломерациях и на автодорогах, которые связывают города с федеральной дорожной сетью. Еще раз хотел бы обратить внимание на важность той работы, которую мы проводим по внедрению ИТС, по использованию отечественных разработок, оборудования и иных технических достижений в этой сфере», ― подчеркнул Игорь Костюченко.
По информации заместителя начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Дениса Кирюхина, на сегодняшний день уровень контрактации мероприятий по внедрению ИТС составляет 82,86%. Лидерами по контрактации и по кассовому освоению являются Курская, Тульская и Саратовская области. Остальным субъектам следует усилить работу в этом направлении.
Денис Кирюхин напомнил, что предоставление трансфертов направлено именно на создание и модернизацию интеллектуальных транспортных систем, а не на строительно-монтажные работы, связанные с прокладкой инженерных коммуникаций. В целом мероприятия по внедрению ИТС должны выполняться поэтапно.
«Недавно были введены три уровня зрелости: нулевой, первый и второй. Достижение первого уровня является достижением показателя нацпроекта», ― подчеркнул Денис Кирюхин.
Еще одной важной темой, которую обсудили участники заседания, стала своевременная актуализация локальных проектов. Работу по мониторингу и методическому сопровождению мероприятий по внедрению ИТС осуществляет ФКУ «Дороги России». Заместитель начальника учреждения Юрий Федюкин еще раз акцентировал внимание на том, что согласованный локальный проект обеспечивает получение дальнейшего трансферта и дальнейшую беспроблемную реализацию мероприятий.
«ФКУ «Дороги России» готово в рабочем порядке рассматривать локальные проекты и оказать субъектам всю необходимую консультативно-методологическую помощь», ― подчеркнул Юрий Федюкин.
В заключении заседания было отмечено, что все предложения и замечания, которые были высказаны участниками в ходе заседания рабочей группы, будут рассмотрены и учтены.
Отметим, что рамках форума Kazan Digital Week – 2022 также состоялся круглый стол «Платные дороги: новые возможности субъектов Российской Федерации для организации комфортной городской среды». Сегодня в стране реализуется ряд региональных концессионных проектов, софинансируемых Федеральным дорожным агентством. Заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Денис Кирюхин отметил, что Росавтодор занимается как софинансированием платных автодорог, так и цифровой среды в рамках городских агломераций.
«Подсистемы, которые внедряются в регионах в рамках интеллектуальных транспортных систем, могут быть также использованы для платной инфраструктуры. Это центры обработки данных, центры управления дорожным движением. Все это, безусловно, приведет к положительным изменениям в дорожной обстановке», ― подчеркнул он.