За шесть лет реализации нацпроекта доля региональных дорог в нормативе увеличилась на 11%
Сегодня, 15 октября, в рамках XI Международной специализированной выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге состоялся круглый стол, ключевой темой которого стали вопросы развития сети автомобильных дорог регионального значения.
В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя Комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Тен, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, президент Ассоциации «РАДОР», председатель Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев, а также представители территориальных органов управления автомобильными дорогами.
По словам Игоря Старыгина, к концу 2024 года доля дорог регионального значения в нормативном состоянии достигнет 54%, когда на старте национального проекта «Безопасные качественные дороги» этот показатель составлял 43%. «За 6 лет прирост составил 11%. Следующая отметка ― 2030 год, доля автомобильных дорог регионального значения в нормативе должна составить не менее 60% в целом по Российской Федерации», ― отметил спикер.
В ходе круглого стола представители ряда субъектов страны озвучили промежуточные итоги реализации нацпроекта. В частности, по словам Анатолия Васильева, в период с 2019 по 2023 год благодаря «Безопасным качественным дорогам» в Волгоградской области отремонтировано 1 992 км дорог регионального или межмуниципального, местного значения. Финансирование работ за этот период составило порядка 40 млрд руб., средства освоены в полном объеме. Прогнозируется, что к концу 2024 года доля дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, составит 85%, аналогичный показатель по региональной опорной сети ― 55%. По мнению спикера, необходимо обратить пристальное внимание на вопросы сохранности обновленной дорожной сети.
Данную тему продолжил в своем докладе заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Проходцев, выступивший по видео-конференц-связи. Он отметил, что важнейшим механизмом обеспечения сохранности автодорог является весогабаритный контроль. В настоящее время Ространснадзор осуществляет такой контроль на дорогах всех значений. С 1 января 2023 года ведомству переданы полномочия рассмотрения дел об административных правонарушениях, зафиксированных автоматическими пунктами весогабаритного контроля. Ространснадзором заключены соглашения с МВД РФ, Росавтодором, а также 70 субъектами РФ и с 1 муниципальным образованием, в соответствии с которыми ведомство получает информацию о зафиксированных административных правонарушениях.
По словам Александра Проходцева, основной проблемой при осуществлении весогабаритного контроля с использованием автоматики считается сокрытие номеров. Спикер напомнил: накануне Президент Российской Федерации подписал закон об ужесточении административной ответственности за эти действия. Закон опубликован и вступил в силу.
«С учетом того, что указанный состав администрируется МВД РФ, прошу коллег из субъектов России активно взаимодействовать с Госавтоинспекцией на федеральном и региональном уровне», ― подчеркнул заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Александр Проходцев также отметил, что до сих пор фиксируются случаи неостановки транспортных средств по требованию должностных лиц. «Мы совместно с Минтрансом подготовили соответствующий документ о внесении изменений в КоАП РФ в части увеличения суммы штрафов за неисполнение законного требования, а также установления административной ответственности за уклонение от прохождения процедуры весогабаритного контроля. Эти предложения уже легли в тексты законопроектов, приняты Госдумой в первом чтении», ― сообщил спикер.
В свою очередь Сергей Тен рассказал о законодательной поддержке дорожного хозяйства. В частности, одна из инициатив ― внесение изменений в федеральное законодательство, позволяющих решить существующие правовые пробелы и оптимизировать взаимодействие операторов связи и владельцев автомобильных дорог.
«Федеральные магистрали на 90% покрыты сетями GSM, и от 54 до 75% — сетями LTE. На региональных дорогах этот показатель составляет от 20 до 40%. Концептуально данная законодательная инициатива направлена на обеспечение пользователей дорог качественной мобильной связью и доступом к интернету, что важно в том числе и для развития интеллектуальных транспортных систем не только в рамках агломераций, но и между населенными пунктами», ― сообщил Сергей Тен.
Также в ходе круглого стола директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа Денис Напольских рассказал о реализации проектов государственно-частного партнерства, а заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков поделился успешным опытом внедрения ИТС на территории региона.
Говоря о развитии региональной сети дорог, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко напомнил присутствующим, что в 2024 году завершается реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», но он получит свою преемственность в новом национальном проекте «Инфраструктура для жизни». В связи с этим необходимо серьезно подойти к формированию программы будущих дорожных работ, особенно в опорных населенных пунктах.
Подводя итоги панельной дискуссии, Игорь Старыгин заверил, что обозначенные вопросы будут обсуждаться, в том числе, и в рамках следующих мероприятий Ассоциации «РАДОР».
*Фото ТАСС